Домчат с ветерком
Переправа из Самары на правый берег Волги — к пляжам, лагерям и населенным пунктам ‒ всегда была развитым и достаточно прибыльным видом деятельности. Этот рынок можно поделить на две части: официальную и теневую. Однако и в первом, и во втором случаях действуют очень четкие правила, нарушать которые категорически не стоит.
Летом в городе работает пять пристаней, от которых регулярно, по расписанию, отходят теплоходы.
Осипенко
(она же пристань «КinUP») переправляет на остров напротив, до Зеленой рощи и турбазы «Ладья».
переправляет пассажиров на судах типа «Москва», ОМ и скоростных «Восходах» сразу по трем направлениям — вверх до Зольного, вниз до Винновки и напротив, в село Рождествено.
Самарский речной вокзал
(ул. Лейтенанта Шмидта) можно переправиться на грузопассажирском пароме, причем вместе со своим автомобилем, чтобы продолжить путь в Рождествено за рулем.
С Октябрьского спуска
На Поляне им. Фрунзе
(9-я просека) речные трамвайчики подбирают пассажиров, следующих из Речпорта вверх по Волге и обратно.
(Красная Глинка), откуда на пээске можно добраться на остров Зелененький, к базе отдыха «Чайка».
Причал у кафе «У Васи»
ОМ
Двухпалубный пассажирский речной теплоход, предназначенный для перевозок на линиях малой и средней протяженности. Создан в середине шестидесятых годов. Длина - 42,5 м, ширина - 7,12м, берет на борт
242 человек, скорость - 20-21 км/ч.
"Москва"
Двухпалубный пассажирский речной теплоход, предназначенный для работы на прогулочных и экскурсионных маршрутах («речной трамвай»).
Принят в эксплуатацию в 70-х годах прошлого века. Длина - 38,2 м, ширина - 6,5 м, скорость - 23-24 км/час, берет на борт 225-240 пассажиров.
Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях. Создавалось для замены «Ракет» и «Метеоров». Первое судно было построено в 1973 году.
В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 «Восходов». Длина - 27,6 м, ширина - 6,4 м, скорость - 65 км/час, берет на борт
71 пассажира.
"Восход"
С тарифами, правилами перевозки и расписанием на этих линиях можно ознакомиться на сайте Самарского речного пассажирского предприятия http://srpp63.ru/ а также в группе «Речфлот-63» https://vk.com/rechflot63. Но если вы ни разу не пользовались этими направлениями, и вам лень серфить
в Интернете, подскажем, что самые популярные и загруженные — рейсы
в Рождествено, Зольное и Шелехметь (особенно по выходным). Здесь достаточно высокий тариф на перевозку велосипедов, - его подняли, чтобы любители колесить по Самарской Луке не мешали «загружаться» дачникам
и отдыхающим. Также надо помнить, что владельцам собак необходимо покупать для них детский билет (даже если это шпиц, который на протяжении всей поездки не слезет с ваших рук). В противном случае на борт вас не пустят.
Это же касается детских колясок и крупногабаритного багажа.
Если на этих пассажирских линиях все достаточно прозрачно, то сфера частных речных перевозок — это очень мутная тема. В первую очередь потому, что лодочникам никто не устанавливает тарифов. И даже ГИМС, который де-юре обязан следить за состоянием их катеров и контролировать соблюдение правил, по которым они обязаны использоваться. Да и если вдруг вы попытаетесь присоседиться к этим суровым ребятам с целью подработать в высокий летний сезон, то самое безобидное, что с вами может случиться, это дыра под килем катера. В этом бизнесе работают десятилетиями, и такой «жирный» кусок пирога никогда никому не отдадут.

«Зафрахтовать» частника в Самаре
можно как минимум в пяти местах
На Ульяновском спуске (Дно)
Отсюда до Рождествено регулярно ходят 10-местные желтые шаланды. Тариф — 100 рублей за человека. Умножайте на 10 — и получите полную стоимость рейса, но если вы очень попросите, то маршрут можно изменить. Цена такой просьбы оговаривается индивидуально.
На НФС (ул. Советской Армии)
и Поляне Фрунзе (слева и справа от причала)
Ценник здесь зависит от класса маломерного судна. К примеру, весьма комфортабельная лодка способна взять на борт пять человек, и за 600 рублей в считанные минуты доставить компанию на противоположный берег. Аналогичным образом с капитаном можно договориться на более длительную экскурсию.
Побережье Красноглинского района
На побережье Красноглинского района тоже много лодочных станций, и отсюда обычно переправляют на остров Зелененький. Это быстро и недорого. Но если вам срочно потребовалось попасть в Подгоры или на Гаврилову поляну, то опять же, будьте готовы раскошелиться.
Куйбышевский район
Ну и, наконец, в сторону Нижнего и Среднего пляжей удобнее всего отправляться «дикарем» из Куйбышевского района. Здесь, на Сухой Самарке, расположена масса лодочных станций. Главное — не свалиться с хлипких мостков в воду. Подход к береговой линии имеется разве что в районе РЭБа.
После того, как вы вдоволь назагораетесь
и захотите вернуться цивилизацию, достаточно позвонить на сотовый лодочнику, который вас перевозил.
На такие случаи у них принято раздавать свои визитки. Но по опыту можем сказать,
что иногда телефон может не ответить. Мобильникам свойственно разряжаться,
а капитанам — уходить в дальние плавания. Поэтому запасные пути «отхода» лучше продумывать заранее.